Сочинение. Мечта о героическом и прекрасном в раннем творчестве А. М. Горького

_________________________________________________________________________________________________





Сочинение.

Мечта о героическом и прекрасном в раннем творчестве А. М. Горького

..


М. Горький сформировался как человек и как писатель в конце 19 века, одновременно с началом нового периода освободительного движения в России, что наложило определенный отпечаток на все творчество писателя, особенно на его ранние произведения – «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Песня о Соколе» и другие.
Главное, что характеризует раннее творчество Горького, — это огромный, искренний жгучий интерес к человеку, горячий отклик на человеческие страдания и неповторимый, мелодичный горьковский литературный язык. И в то же время писатель говорит не только о страданиях человека, он верит в его созидательные силы, стремиться отыскать для каждого путь к счастью и свободе. Именно верой в силы России, силы русского народа, духом патриотизма романтические произведения Горького очень близки к романтической лирике А.С Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.
В ранний период творчества А.М. Горький на страницах своих произведений знакомил читателя с людьми скитающимися по просторам Руси. Они либо поверяли писателю историю своей жизни, либо рассказывали легенды, хранящиеся в народной памяти. Поиск смысла жизни, свободы, правды – вот краеугольные камни ранних произведений автора.
Центральным звеном романтических произведений Горького становиться образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу. «В жизни всегда есть место подвигам», — говорит герой раннего произведения писателя старуха Изергиль. Основной смысл одноименного рассказа автора заключен в старинном афоризме, который Горький любил повторять: «Если я – не за себя, то кто же за меня? Но если я – только за себя, зачем я?..».
Главная героиня рассказа, старух Изергиль, очень эмоционально и красочно рассказывает читателю две легенды, в которых противопоставляются два образа – образ Данко и образ Ларры. Оба они – сильные духом люди, но у Ларры вся его сила – только для него, е него нет высокой цели, ради которой стоило бы жить. И конец его жизни бесславен и жалок. Этому эгоизму писатель противопоставляет прекрасную и чистую идею о человеке, который все свои силы отдает служению высокой и благородной цели и прежде всего – служению народу. Таким человеком становиться Данко. Чтобы вывести свой народ к счастью, Данко жертвует собой. Своим пылающим, как солнце, сердцем Данко осветил весь лес, указал соплеменникам дорогу к счастливой и свободной жизни
На протяжении всего рассказа мы наблюдаем за жизнью старухи Изергиль. Судьба старухи наглядно подтверждает, что в жизни человека всегда есть место борьбе двух начал: добра и зла, подлости и благородства, высокомерия и человеколюбия, Ларры и Данко. В душе Изергиль много той силы, которая вела к подвигу Данко. Но жизнь не давала ей славной цели, и она растратила свои силы только для себя, как Лара, — зачем он, в чем состоял смысл его жизни?
Идею подвига, возвышающего и облагораживающего, Горький положил в основу своей знаменитой «Песни о Соколе». Призыв к абсолютной свободе и есть призыв к подвигам во имя будущего счастья человечества. И этот призыв как нельзя громче в этом произведении писателя, воспевающим образ Сокола, рвущегося к «счастью битвы», свободного и смелого, и осуждающем трусливого и жалкого Ужа.
Уж, ни о чем не мечтая, определяет смысл своей жизни следующими словами: «Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет». Совсем иное влечет Сокола. Гордый Сокол умирает, а Уж, вполне довольный своим беззаботным существованием, остается жить. В «Песне о Соколе» М. Горьким воспевает «безумство храбрых», но это не упоение боем ради боя, не безумная и бесцельная трата сил и времени. В «Песне о Соколе» автор продолжает ту же идею, что была воспета им в легенде о Данко с его горящим сердцем.
Рисуя образы героев в своих ранних произведениях, М. Горький обращался к мотивам народного творчества. Традиционный образ сокола, орла положен в основу «Песни о Соколе», образ Данко восходит к народному мифу о Прометее – дарителе огня. Автор при создании своих маленьких рассказов использует характерные только для народного творчества жанры – песню, легенду, сказку, придает ритмический характер. Все это ярко подтверждает неразрывную связь Горького с русским народом, народная мечта о герое – освободители нашла свое отражение в раннем творчестве писателя.

Скачать Сочинение.

..

..

На сайте: gdz-otvet.ru можно найти любые ГДЗ по Алгебре, ГДЗ по Геометрии, ГДЗ по Математике, ГДЗ по Физике, ГДЗ по Химии, ГДЗ по Информатике, ГДЗ по Русскому языку, ГДЗ по Английскому языку, ГДЗ по Немецкому языку, Сочинения по литературе, ЕГЭ, ГИА .

Наш сайт Решебники, ГДЗ для 2–11 классов – это наилучший помощник в преодолении сложных школьных программ.


загрузка…

Обсуждение закрыто.

_________________________________________________________________________________________________

.