«Музыка революции» в поэме А. А. Блока Двенадцать





Сочинение.

«Музыка революции» в поэме А. А. Блока Двенадцать

..


Большой русский поэт России, преданнейший ее сын, представляя Россию после революции по-новому великой, со страстным призывом обратился к интеллигенции: Всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте Революцию. Сам же, услышавший музыку революции, воплотил ее в поэме, в которой ?ерез край перелилась восторга твор?еского ?аша…. Как необы?айный твор?еский взлет, как страстное утверждение нового мира поэма Двенадцать, по окон?ании работы над которой Александр Блок записал в своем дневнике: Сегодня я гений.
Какой же увидел революцию гений Блока? Как для него зву?ит музыка революции? Что услышал поэт в этой музыке? Блок сравнивает революцию с мировым пожаром, в котором, как в о?истительном огне, гибнет ненавистный ему мир и встает мир обновленный.
Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем…
Поэт представляет себе революцию как могу?ий порыв ветра, сбивающий с ног, как всепобеждающую стихию, против которой нет защиты.
Черный ве?ер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит ?еловек. сочинение с
Ветер, ветер
На всем божьем свете!
Лу?ше всего выражает отношение поэта к происходящему резко изменившееся зву?ание темы России в поэме. Блок, посвятивший ей самые проникновенные строки, воспевший ее в своих стихах, вдруг пишет:
Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в святую Русь В кондовую, В избяную, В толстозадую! Эх, эх, без креста!
Блок ждет и приветствует революцию. Он надеется на ее о?истительную бурю. Он видит в революции единственное спасение России. И после ее по-

беды пишет поэму, в которой выражает свое отношение к революции. Поэт предупреждает старый мир о том, ?то время его существования подходит к концу:
Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. И старый мир, как пес безродный, Стоит ва ним, поджавши хвост.
Но кроме положительных явлений Блок видит в революции и негативные. Так, например, красногвардейцы о?ень похожи на каторжников:
Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать ?еловек. Винтовок ?ерные ремни, Кругом огни, огни, огни… В зубах цигарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз!
Кроме этого Блок заметил безвластие и вседозволенность, царившие в то время. Тот, у кого в руках было оружие, мог делать все, ?то ему вздумается:
И идут без имени святого
Все двенадцать вдаль.
Ко всему готовы,
Ни?его не жаль.
Это страшно, ?то без креста, без святости, без законов.
И как следствие этого много?исленные грабежи, вымещение злобы на проигравшем классе за свои собственные неуда?и:
Запирайте етажи,
Нын?е будут грабежи!
Отмыкайте погреба
Гуляет нын?е голытьба!
Ужь я ножи?ком
Полосну, полосну!..
Ты лети, буржуй, воробышком!
Выпью кровушку
За зазнобушку,
Чернобровушку…
Поэт вслушивается в музыку революции. Что в ней слышится? Что несет революция? Блок не только сам вслушивается в эту музыку, но и призывает других. Он слышит, как в музыке революции завывает ветер перемен, слышит, как идут те двенадцать красногвардейцев, вооруженный патруль, олицетворяющий двенадцать апостолов революции. Блок слышит их шаг, мерный, державный:
Вдаль идут державным шагом… Кто еще там? Выходи! Это ветер с красным флагом Разыгрался впереди…
Надежды Блока, связанные с революцией, не оправдались. Ме?ты не сбылись. Но он благословил революцию, поставив во главе красногвардейцев Иисуса Христа:
Впереди с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жем?ужной,
В белом вен?ике из роз
Впереди Исус Христос.
Как символ ?истоты, святости, облагораживающей силы добра, справедливости, милосердия… Но, к сожалению, их увидел только поэт…

Скачать Сочинение. «Музыка революции» в поэме А. А. Блока Двенадцать

..



| 20.09.2012