Сочинение. Ревность в любовной лирике М. Цветаевой

_________________________________________________________________________________________________





Сочинение.

Ревность в любовной лирике М. Цветаевой

..


Любовь для Марины Цветаевой была важнейшей частью бытия. Нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви. Предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки — все это звучит в лирике Цветаевой. Одним словом любовь у Цветаевой многогранна.
Ревность, неизменная спутница любви и разлуки, тоже не осталась в стороне от цветаевской лирики. Строки о ревности трогают ничуть не меньше, чем строки о нежном чувстве, а звучат стократ трагичнее.
Самый яркий тому пример — “Попытка ревности”, которое наполнено упреками бросившему героиню возлюбленному и его новой избраннице: “Как живется вам с другою, — Проще ведь? … Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк — крутой”. Остановимся подробнее на этом стихотворении.
Стихотворение “Попытка ревности” было написано 19 ноября 1924 года. В нём ярко раскрывается тема ревности. Известно, что ревность — одна из самых сильных человеческих эмоций, сравнимая и с любовью, и с ненавистью, и поэтому она относится к любовной лирике.
Лирическая героиня искренне любит лирического героя и поэтому посвящает ему это стихотворение. Оно представляет собой некое послание к своему возлюбленному. Цветаева в довольно жесткой эгоистичной форме высмеивает его избранницу. На протяжении всего стихотворения пытается доказать лирическому герою, что выбранная им женщина является женщиной “рыночным товаром” ”без шестых чувств”.
Композиция стихотворения — антитеза. Всё стихотворение строится на противопоставлении Цветаевой к этой женщине. Её она рисует серым никчёмным созданием, а себя же великой поэтессой, богиней. И обвиняет лирического героя в его глупом выборе. Он, ”поправший Синай”, является, по её мнению, главным виновником случившегося.
Мы видим, что всё стихотворение пропитано жгучей ревностью, каждая строчка это кусочек уязвлённой гордости поэтессы. Можно сказать, что поэтесса бесконечно любит лирического героя и поэтому старается возвратить его всеми возможными способами (например, в этом стихотворении она возвышает себя и показывает недостатки избранницы героя). Лирическая героиня способна преодолеть все преграды, отстаивая свое право на чувство, способна “выстрадать и вернуть назад” своего избранника. Она непредсказуема и неожиданна. Ей нетрудно в одно и то же время быть неясной, ласковой и надменной. Она по-прежнему любит лирического героя и не может быть без него. Ожидание и страдание самой героини, живущей с нелюбимым человеком, показывают последние строки стихотворения: ”Как живется, милый? Тяжче ли, Так же ли, как мне с другим?” Бунтующая и страстная, она порой страдает, как самая обыкновенная женщина, задающая вечный вопрос: “Мой милый, что тебе я сделала?”
Чтобы придать яркость стихотворению Цветаева использует такие художественные средства, как риторические вопросы (”Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк — крутой? ”), которые использованы, чтобы заставить героя задуматься о том, что он сделал. Также использованы сравнения. В стихотворении всё построено на сравнении главной героини и избранницы героя.
Таким образом, в своём стихотворении через ревность Цветаева выражает свою любовь к лирическому герою, хочет “выстрадать и вернуть назад” своего избранника.

..

..

На сайте: gdz-otvet.ru можно найти любые ГДЗ по Алгебре, ГДЗ по Геометрии, ГДЗ по Математике, ГДЗ по Физике, ГДЗ по Химии, ГДЗ по Информатике, ГДЗ по Русскому языку, ГДЗ по Английскому языку, ГДЗ по Немецкому языку, Сочинения по литературе, ЕГЭ, ГИА .

Наш сайт Решебники, ГДЗ для 2–11 классов – это наилучший помощник в преодолении сложных школьных программ.


загрузка…

Обсуждение закрыто.

_________________________________________________________________________________________________

.