Сочинение. Юмор и сатира в стихах Маяковского.

_________________________________________________________________________________________________





Сочинение.

Юмор и сатира в стихах Маяковского.

..


Сатира и юмор присутствуют во многих произведениях Маяковского, и сейчас нам трудно представить творчество поэта как без сатиры, так и без юмора. В начале сво-его творческого пути Маяковский критиковал, высмеивал, в основном, буржуев, их жизненные ценности, устоявшиеся принципы, уклады. Буржуазный мир казался ему чем-то жалким, гадким и уж никак не достойным примером для подражания. Очень ярко это выражено в стихотворении »Нате!», написанном в 1913году. В одном четве-ростишье Маяковский удивительно кратко и точно показывает натуру обывателей:
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Обыватели – люди, не имеющие духовных ценностей, им присущи лишь низменные интересы. Маяковский подобрал довольно яркое сравнение – человек и моллюск. Женщины, подобно устрицам, огородились от внешнего мира своими вещами, им хорошо внутри – они чувствуют себя тепло и безопасно, а больше им ничего и не надо.
Маяковский использует в своем творчестве множество сатирических приемов. Так, ирония прослеживается даже в названиях произведений поэта, например, ряд »гимнов»: »Гимн обеду», »Гимн судье», »Гимн критику», »Гимн ученому», »Гимн здо-ровью». Всем известно, что под словом »гимн» обычно подразумевается что-то тор-жественное, величественное, важное. А в стихотворении под таким »торжеств-енным» названием никакой величественностью даже и не пахнет. Какой вырази-тельный прием. Ирония, которую нельзя не заметить. В своих »Гимнах» Маяковский показывает людей, которые не могут, не умеют радоваться жизни и завещают это другим, они стремятся сделать мир бесцветным и унылым. Особенно яркий сатири-ческий пафос слышится в стихотворении »Гимн обеду». Герои стихотворения – сы-тые люди, те самые люди, которые являются символом буржуазного мира. Очень интересный прием использовал в этом стихотворении Маяковский – тут вместо че-ловека действует желудок:
»Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры?!
Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!»
Своеобразным моментом в сатирическом творчестве Маяковского стала частуш-ка, написанная в 1917году: »Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний при-ходит, буржуй». Тут чувствуется желание раннего Маяковского направить свое творчество на службу новой власти. Отношения с этой самой властью складывались далеко не просто (в принципе, это отдельный разговор, так что не будем тут углуб-ляться, дабы не отходить от своей темы), но все же несомненно одно – Маяковский искренне верил в революцию. Такой вывод можно сделать из его автобиографии, где он написал: »Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для дру-гих москвичей-футуристов) не было. Моя революция». Теперь автор ставит в центр своих сатирических произведений других героев. В первую очередь, врагов револю-ции. Долгие годы эта тема оставалась важной для поэта, давая русской литературе все новые и новые произведения Маяковского. В первые годы после революции это стихи, которые писались на агитационных плакатах. Маяковский принимал участие в их создании не только как поэт, но и как художник-оформитель – ко многим его стихам прилагались рисунки. На этом этапе для Маяковского характерно использо-вание таких литературных приемов как гротеск, гипербола, пародия – так, некото-рые надписи напоминают мотивы известных в то время песен, например, »Во Фран-цию два гренадера». Герои этих песен – белые генералы, несознательные рабочие и крестьяне, буржуи – непременно в цилиндрах и с большими, отяжелевшими живо-тами. К новой жизни Маяковский предъявляет высокие требования и, видимо по-этому, многие сатирические стихи поэта показывают ее пороки. Например, стихо-творение »О дряни», которое приобрело большую популярность, показывает обыва-тельскую жизнь как нельзя лучше. Тут к Маяковскому будто бы возвращается прежний антиобывательский пафос: »Страшнее Врангеля обывательский быт». Вполне безобидные предметы быта, такие как самовар, домашние цветы, птица в клетке, приобретают значение символов нового мещанства и становятся зловещими. Маяковский разоблачает некоторое людское двуличье, высмеивает его. Так, напри-мер, женщина хочет купить платье с серпом и молотом не из-за советских идеалов и убеждений, а лишь для того, чтобы не показаться необразованной и темной, чтобы пощеголять на балу: »И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете. В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?». Подтверждение тому, что женщина эта, равно как и ее муж, является невежей – отложенная в сторо-ну газета, в которой опубликованы произошедшие в стране события: »На »Извес-тиях» лежа, котенок греется». Зачем же покупать газету, если ее никто не читает? Да просто обыватели хотят казаться умнее, чем они есть на самом деле. В финале сти-хотворения разворачивается гротескное действие – оживает портрет Маркса, кото-рый выступает с довольно странным призывом: »Скорее головы канарейкам сверни-те, чтоб коммунизм канарейками не был побит!». Надо отметить, что понятен этот призыв только после прочтения всего стихотворения, в котором канарейки приобре-ли значение символа мещанства.
В сатирическом стихотворении 1922г. »Прозаседавшиеся» Маяковский показывает негативные черты бюрократизма, волокиты, бесконечных заседаний. В гротескной форме поэт описывает долгое и муторное хождение просителя по инстанциям. Ха-рактерно то, что в стихотворении нет строгого размера стиха, наоборот – в нем слышны живые интонации разговорной речи. Комизм ситуации нарастает по мере развития сюжета, превращаясь постепенно в фантастическую картину раздвоивших-ся людей: »Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать
Надо поспеть нам.
Поневоле приходится разорваться!»
Используя гиперболу, Маяковский высмеивает разнообразие заседаний: »Заседают: — покупка склянки чернил Губкооперативом», »Все до 22 лет на заседании комсомола», »На заседании а-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». Сразу бросается в глаза нелепость, не-нужность и бессмысленность заседания из-за покупки баночки чернил. Этим автор хочет показать, на какие мелочи приходится тратить служебные часы, в то время, когда они нужны для разрешения более важных проблем. Стихотворение заканчива-ется фразой, ставшей своего рода крылатой: »О, хотя бы еще одно заседание относи-тельно искоренения всех заседаний.»
Вся поэзия Маяковского пронизана сатирой и юмором. Он высмеивает обыва-тельский быт, осуждает чиновников, освещает волнующие его проблемы. Сатира становится сильным оружием, когда служит талантливому человеку, например, та-кому, как Маяковский.

Скачать Сочинение.

..

..

На сайте: gdz-otvet.ru можно найти любые ГДЗ по Алгебре, ГДЗ по Геометрии, ГДЗ по Математике, ГДЗ по Физике, ГДЗ по Химии, ГДЗ по Информатике, ГДЗ по Русскому языку, ГДЗ по Английскому языку, ГДЗ по Немецкому языку, Сочинения по литературе, ЕГЭ, ГИА .

Наш сайт Решебники, ГДЗ для 2–11 классов – это наилучший помощник в преодолении сложных школьных программ.


загрузка…

Обсуждение закрыто.

_________________________________________________________________________________________________

.